Client класс Arduino библиотеки WiFi

Client класс используется для подключения к серверу и обмену данными. Подключиться в качестве клиента можно к другому устройству (Arduino серверу, веб сайту или вашему компьютеру).

WiFiClient

Создает клиент, который может подключиться к указанному IP адресу с помощью client.connect().

Синтаксис

WiFiClient client;

Параметры

Нет

Возвращаемые значения

Нет

connect

Подключается к IP или URL адресу, указанному в параметре.

Синтаксис

client.connect(URL, port)

Параметры

URL: Строка. доменное имя к которому клиент должен подключиться (google.com). Или можно указать IP адрес в виде массива из 4 байт

port: Число. Порт через который клиент будет подключаться (80 для HTTP)

Возвращаемые значения

Булев тип. True если подключение прошло удачно и false если нет.

connected

Проверяет подключен ли клиент или нет. Обратите внимание, что клиент считается подключенным если есть непрочитанные данные, даже если подключение было закрыто.

Синтаксис

client.connected();

Параметры

Нет

Возвращаемые значения

Булев тип. True если есть подключение или непрочитанные данные, и false если нет.

write

Записывает данные на сервер к которому подключен клиент

Синтаксис

client.write(data);

Параметры

data: byte или char для записи

Возвращаемые значения

byte: Количество записанных символов. Не обязательно принимать этот параметр.

print

Печатает данные на сервер к которому подключен клиент. Печатает числа как набор цифр (123 будет отправлено как 3 символа ‘1’, ‘2’, ‘3’)

Синтаксис

client.print(data, BASE);

Параметры

data: данные (char, byte, int, long, или string)

BASE: Необязательный параметр. Система счисления для отображения чисел. BIN — двоичная, DEC — десятичная, OCT — восьмеричная, HEX — шестнадцатеричная.

Возвращаемые значения

byte: Количество записанных символов. Не обязательно принимать этот параметр.

println

Печатает данные на сервер к которому подключен клиент и добавляет символы конца строки и переноса каретки. Печатает числа как набор цифр (123 будет отправлено как 3 символа ‘1’, ‘2’, ‘3’)

Синтаксис

client.println(data, BASE);

Параметры

data: данные (char, byte, int, long, или string)

BASE: Необязательный параметр. Система счисления для отображения чисел. BIN — двоичная, DEC — десятичная, OCT — восьмеричная, HEX — шестнадцатеричная.

Возвращаемые значения

byte: Количество записанных символов. Не обязательно принимать этот параметр.

available

Возвращает количество байт доступных для чтения. Это количество данных, которые были отправлены сервером, к которому подключен клиент.

Синтаксис

client.available();

Параметры

Нет

Возвращаемые значения

Возвращает количество байт доступных для чтения

read

Считывает следующий байт полученный клиентом от сервера после прошлого прочитанного байта.

Синтаксис

client.read();

Параметры

Нет

Возвращаемые значения

Следующий байт или символ. Если нет доступных для чтения данных вернет -1

flush

Удаляет все данные, которые были отправлены клиенту, но еще не прочитаны.

Синтаксис

client.flush();

Параметры

Нет

Возвращаемые значения

Нет

stop

Разрывает соединение с сервером.

Синтаксис

client.stop();

Параметры

Нет

Возвращаемые значения

Нет

Примеры использования класса вы сможете посмотреть на странице библиотеки WiFi. Там будет несколько примеров с подробными комментариями.

Ардуино