Client класс используется для подключения к серверу и обмену данными. Подключиться в качестве клиента можно к другому устройству (Arduino серверу, веб сайту или вашему компьютеру).
WiFiClient
Создает клиент, который может подключиться к указанному IP адресу с помощью client.connect().
Синтаксис
WiFiClient client;
Параметры
Нет
Возвращаемые значения
Нет
connect
Подключается к IP или URL адресу, указанному в параметре.
Синтаксис
client.connect(URL, port)
Параметры
URL: Строка. доменное имя к которому клиент должен подключиться (google.com). Или можно указать IP адрес в виде массива из 4 байт
port: Число. Порт через который клиент будет подключаться (80 для HTTP)
Возвращаемые значения
Булев тип. True если подключение прошло удачно и false если нет.
connected
Проверяет подключен ли клиент или нет. Обратите внимание, что клиент считается подключенным если есть непрочитанные данные, даже если подключение было закрыто.
Синтаксис
client.connected();
Параметры
Нет
Возвращаемые значения
Булев тип. True если есть подключение или непрочитанные данные, и false если нет.
write
Записывает данные на сервер к которому подключен клиент
Синтаксис
client.write(data);
Параметры
data: byte или char для записи
Возвращаемые значения
byte: Количество записанных символов. Не обязательно принимать этот параметр.
Печатает данные на сервер к которому подключен клиент. Печатает числа как набор цифр (123 будет отправлено как 3 символа ‘1’, ‘2’, ‘3’)
Синтаксис
client.print(data, BASE);
Параметры
data: данные (char, byte, int, long, или string)
BASE: Необязательный параметр. Система счисления для отображения чисел. BIN — двоичная, DEC — десятичная, OCT — восьмеричная, HEX — шестнадцатеричная.
Возвращаемые значения
byte: Количество записанных символов. Не обязательно принимать этот параметр.
println
Печатает данные на сервер к которому подключен клиент и добавляет символы конца строки и переноса каретки. Печатает числа как набор цифр (123 будет отправлено как 3 символа ‘1’, ‘2’, ‘3’)
Синтаксис
client.println(data, BASE);
Параметры
data: данные (char, byte, int, long, или string)
BASE: Необязательный параметр. Система счисления для отображения чисел. BIN — двоичная, DEC — десятичная, OCT — восьмеричная, HEX — шестнадцатеричная.
Возвращаемые значения
byte: Количество записанных символов. Не обязательно принимать этот параметр.
available
Возвращает количество байт доступных для чтения. Это количество данных, которые были отправлены сервером, к которому подключен клиент.
Синтаксис
client.available();
Параметры
Нет
Возвращаемые значения
Возвращает количество байт доступных для чтения
read
Считывает следующий байт полученный клиентом от сервера после прошлого прочитанного байта.
Синтаксис
client.read();
Параметры
Нет
Возвращаемые значения
Следующий байт или символ. Если нет доступных для чтения данных вернет -1
flush
Удаляет все данные, которые были отправлены клиенту, но еще не прочитаны.
Синтаксис
client.flush();
Параметры
Нет
Возвращаемые значения
Нет
stop
Разрывает соединение с сервером.
Синтаксис
client.stop();
Параметры
Нет
Возвращаемые значения
Нет
Примеры использования класса вы сможете посмотреть на странице библиотеки WiFi. Там будет несколько примеров с подробными комментариями.