Целочисленные константы

Целочисленные константы в коде — это набираемые числа, например, 123. По умолчанию эти числа интерпретируются как целые типа int, однако вы можете изменить это с помощью модификаторов U и L (см. ниже).

Целочисленные константы интерпретируются как числа в десятичной системе счисления, поэтому для задания числа в другой системе необходимо использовать специальные префиксы.


Основание системы      Пример    Префикс     Комментарий

10 (десятичная)           123    нет

2 (двоичная)         B1111011    "B"         работает только с 8-битными значениями (0 - 255)
                                               корректные символы 0-1

8 (восьмеричная)         0173    "0"         корректные символы 0-7

16 (шестнадцатиричная)   0x7B    "0x"        корректные символы 0-9, A-F, a-f    

Основание десятичной системы счисления — 10. Математические операции с такими числами всем знакомы. Константы без каких-либо префиксов считаются десятичными.

Пример:


101     // то же, что и 101 в десятичной системе   ((1 * 10^2) + (0 * 10^1) + 1)

Основание двоичной системы счисления — 2. Для записи чисел в этой системе используются только 0 и 1.

Пример:


B101    // то же, что и 5 в десятичной системе   ((1 * 2^2) + (0 * 2^1) + 1)

Префикс двоичной системы может использоваться только с числами размерностью 1 байт (8 бит) в диапазоне от 0 (B0) до 255 (B11111111). Для записи числа типа int (16 бит) в двоичном формате можно использовать двойную операцию:


myInt = (B11001100 * 256) + B10101010;    // B11001100 - старший байт

Основание восьмеричной системы счисления — 8. Для записи чисел в этой системе используются только цифры в диапазоне от 0 до 7. Восьмеричные числа характеризуются префиксом «0».

Пример:


0101    // то же, что и 65 в десятичной системе   ((1 * 8^2) + (0 * 8^1) + 1) 

Внимание. Можно допустить труднонаходимую ошибку, если нечаянно дописать 0 перед константой, поскольку в этом случае последняя будет интерпретироваться компилятором как восьмеричное число.

Основание шестнадцатеричной системы счисления — 16. Для записи чисел в этой системе используются цифры от 0 до 9, а также буквы от A до F; при этом A имеет значение 10, B — 11, и т.д. до F, которое эквивалентно 15. Шестнадцатиричные значения характеризуются префиксом «0x». Обратите внимание, что A-F могут вводится как в верхнем, так и нижнем регистрах (a-f).

Пример:


0x101   // то же, что и 257 в десятичной системе   ((1 * 16^2) + (0 * 16^1) + 1)

U & L модификаторы

По умолчанию, целочисленные константы интерпретируются как целые числа типа int с соответствующими предельными значениями. Чтобы задать целочисленной константе другой тип, запишите после нее:

  • ‘u’ или ‘U», чтобы привести константу к беззнаковому типу данных. Например: 33u
  • ‘l’ или ‘L’, чтобы привести константу к типу данных long. Например: 100000L
  • ‘ul’ или ‘UL’, чтобы привести константу к типу unsigned long. Например: 32767ul

Смотрите также

Ардуино