Ардуино для начинающих. Урок 3. Первые шаги

Это первое обучающее видео из цикла уроков по arduino для начинающих. В этом уроке мы узнаем: как подключить ардуино к компьютеру, как загрузить прошивку на микроконтроллер. А так же мы напишем свою первую прошивку для Arduino.

В этом уроке нам понадобится:

Как видите, список не маленький. И это только для первого урока. Если вы хотите купить все сразу не только для этого урока, но и для последующих то мы советуем вам купить полный стартовый набор arduino.

Ардуино для новичков.

Если у вас уже есть плата ардуино, то вам необходимо скачать и установить на свой компьютер Arduino IDE. Это простая и удобная программа для написания и отладки прошивок для ардуино. Я уже публиковал статью по установке и настройке Arduino IDE. Там все подробно расписано.

Если при подключении вашей ардуино в USB компьютер пишет, что устройство не опознано, это значит что вам надо установить драйвер ch340g.

Далее приведен код из видео. Давайте рассмотрим его подробнее. Эти и другие конструкции и функции языка программирования ардуино вы можете найти в справочнике языка у меня на сайте. В скором времени я постараюсь добавить и описание библиотек.

Символы «//» означают однострочный комментарий. Это значит что строка после двух слэшей выполняться не будет. Комментарии можно использовать для описания действий программы для наглядности.
Или для скрытия части кода при отладке. Для скрытия кода чаще используется многострочный комментарий начинающийся с комбинации «/*» и заканчивающийся «*/».

Строка «int ledPin = 13;» означает, что мы объявляем переменную с типом данных int, именем ledPin и значением 13. Переменные используются для того чтобы код был более понятен. Поэтому надо называть переменные понятными именами, описывающими их содержимое. Так же переменные нужны для легкого изменения кода. В нашем маленьком примере переменная ledPin используется 3 раза. Если мы подключим внешний светодиод на другой пин и захотим использовать этот скетч, то нам надо будет только поменять значение переменной в одном месте, а не искать по всей программе и менять значения. Понятный и хорошо оформленный код, с комментариями и говорящими названиями переменных легко можно использовать в других проектах. Это позволит упростить и ускорить разработку прошивок.

На этом мы закончим наш урок по ардуино. Надеюсь вам все было понятно. Если нет, то вы можете задавать свои вопросы в комментариях ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *